ГарантДоставка
Режим работы: Пн-Пт: с 10.00 до 18.00
Главная > Путевой лист

Путевой лист

 

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ

Кто должен составлять

Путевой лист нужен обязательно автомобилю и легковому, и грузовому, и автобусу, и любому другому транспортному средству, если оно занимается перевозками пассажиров и грузов как в рамках коммерческой деятельности, так и для своих целей (Устав автомобильного транспорта, утвержден от 8 ноября 2007,ч. 2 ст. 6 Закона N 259-ФЗ). Следовательно, если транспортное средство, особенно легковой автомобиль, везет собственно водителя и говорить о перевозках пассажиров или грузов не приходится, то составление путеводного листа является необязательным, но отношение налоговых органов к путевым листам особенное (для них очевидно, что путевой лист нужен, они с этим обосновывают расходы и на ГСМ, и даже вплоть до амортизации автотранспортного средства). Поэтому, лучше оформить путевой лист, проработайте с его формой и стоит понимать, какие реквизиты требуется заполнять, какие вы можете для себя проигнорировать.

Как оформить

Унифицированные формы есть, они утверждены достаточно давно Госкомстатом (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78), применять их необязательно даже для автотранспортных предприятий (Письма Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ, от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ, п. 4, 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 3-8 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152). Вы можете пойти своим путём, создать путевой лист с нуля и указать там реквизиты, как вам понадобятся. В Приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года N 152 (далее — Приказ Минтранса N 152), утверждены обязательные реквизиты путевых листов и который содержит также указания, как эти реквизиты нужно заполнять.

Приказ Минтранса N 152 обязательный только для тех организаций, которые оказывают коммерческие услуги по перевозке, либо на собственном транспорте для своих нужд перевозят грузы и пассажиров.

Дело в том, что в самом начале Приказа Минтранса N 152 есть фраза о том, что он утвержден во исполнение Устава автомобильного транспорта,но если я взять Устав автомобильного транспорта, в нем написано, что он обязателен. Должен применяется теми организациями, которые оказывают услуги по перевозке грузов и пассажиров или организациями, которые используют любой вид автомобильного транспорта для перевозки пассажиров или грузов для своих собственных нужд (ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ). И если мы имеем просто легковые автомобили, которые используют наши сотрудники по делам, но при этом не имеет место перевозка грузов, или других сотрудников, или сторонних пассажиров, то применение Приказа Минтранса N 152 добровольное.

Обязательные реквизиты путевого листа для организаций, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, обозначены в пунктах 3-8 Приказа Минтранса N 152. Здесь и информация об организации, и о водителе, и о транспортном средстве приводится. Дальше решаем, какие реквизиты себе оставить, какие реквизиты игнорировать в том случае, если на меня этот приказ не распространяется в обязательном порядке.

Срок действия

С 1 марта 2019 года, в этом приказе вступила в силу новая редакция, изменился срок, на который выписывается путевой лист. В новой редакции теперь у нас заложено в п. 10 Приказа Минтранса N 152, что путевой лист выписывается на рейс в том случае, если рейс продолжается более одного дня. Например, мы отправили работника в командировку на автомобиле на 4 дня. Вот все 4 дня, все дни, все перемещения — они все описываются одним путевым листом.

Но если рейс в пределах одного рабочего дня или смены, то тогда путевой лист выписывается именно на такой рейс в пределах этого отрезка времени. То есть длительные путевые листы не предполагаются. Можно оформить одним путевым листом, если в течение одного рабочего дня у нас будет несколько поездок, в том числе с разными водителями.

Если вы для себя решили, что вы не связаны положениями этого Приказа Минтранса N 152, вы можете в учетной политике закрепить порядок выписки путевых листов, в том числе определить месячный срок, десять дней и т.д. Дополнение к учетной политике вы могли сделать любым моментом времени, начиная с 1 марта 2019 года. Напомню, что, согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», в случае изменения в законодательстве я могу изменять и дополнять учетную политику посреди года, это не является никаким криминалом. Таким образом, первый момент — это срок, временной интервал, на который будет выписан путевой лист.

Место следования

Указание места следования автотранспортного средства. Прописывать маршрут, то есть как мы добирались до пункта назначения и обратно, не нужно, а вот указание места следования — обязательно. Потому что если указать просто в путевом листе «служебные разъезды по городу», то, этого никто не оценит на стороне проверяющих. Налоговые органы к этому относятся очень негативно, и попытки рассказать о том, что это наша маленькая коммерческая тайна по поводу того, куда перемещается наш руководитель, разбиваются о то, что это не может быть коммерческой тайной (письма Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС РФ по г. Москве от 13.11.2006 N 20-12/100253, от 19.06.2006 N 20-12/54213@).

Обязательно назвать организацию или какое-то лицо другого рода, к которому вы ездили, и желательно указать адрес этого лица, чтобы потом при проверке можно было эту информацию восстановить и, в конце концов, хоть примерно прикинуть, сколько туда было ехать, 20 минут или целых 38 часов. Вам так будет самим комфортнее в дальнейшем при поведении проверки.

И также, конечно, в путевом листе должны быть указаны показания одометра.

Заказать звонок